Рекомендации для родителей

                                                                              22.04.2021

Предлагаем вашему вниманию рекомендации на тему: 
"Использование дидактических сенсорных игр и пособий в познавательном развитии детей с ОВЗ"

В дошкольном возрасте совершенствуются, качественно изменяются  и возникают новые способы ориентировки ребенка в окружающей действительности; обогащаются представления и   знания ребенка о мире. У дошкольников с ОВЗ с самого рождения не возникает  активный познавательный интерес к предметам и  явлениям окружающего мира; ориентировочно-исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий воспитания.Поэтому в обучении детей с ОВЗ большое внимание мы уделяем сенсорному воспитанию и развитию. 

Сенсорное воспитание является, с одной стороны, основой для формирования у ребенка всех психических процессов – внимания, памяти, сферы образов-представлений, мышления, речи, воображения; с другой – оно выступает фундаментальной предпосылкой для становления всех видов детской деятельности.  Для успешной организации сенсорного развития детей в группе создана  предметно-развивающая среда. Мы хотим представить некоторые сенсорные игры и пособия, которые мы используем  в нашей группе. Ведь сенсорная  игра развивает все виды восприятия, а у детей с нарушением интеллекта без специального обучения это  не развиваются.

   Мы используем в сенсорных играх вату, крупу, песок, прищепки, мыльные пузыри, сенсорную коробку. Игры на развитие сенсомоторных умений: нанизывание, выкладывание, группировка. Дети обогащают сенсорные ощущения и развивают моторику через традиционные и нетрадиционные дидактические игры. Эти игры направлены на развитие восприятия разной модальности. Тактильные доски, коробки, мешочки.

Сшитые своими руками сенсомоторные полянки нравятся детям. Играя с ними, дети  развивают сенсомоторные навыки, учатся подбирать по цвету, расстегивать и застегивать.

Интересным решением в развитии сенсомоторных умений у детей является дидактический материал «Чудо юбка». Благодаря своей необычности, яркости это пособие вызывает длительный интерес и желание детей играть и учиться. Эта юбка – мобильна, т. к. элементы юбки съемные и меняются в зависимости от поставленных задач. Работать с этим пособием можно с подгруппой, индивидуально, с учетом интереса и желания каждого ребенка. Развивая восприятие цвета, формы и выполняя шнуровку, плетение, застегивание, счет, дети контролируют выполнение задания, учатся самоорганизации.

Развивающий набор «Умные колокольчики». В наборе 4 колокольчика 4 основных цвета и 10 развивающих заданий. С помощью этого набора дети изучают цвет, счет и другие полезные задания с карточками. Данный набор  развивает логику, навыки счета, цветовосприятие, слуховое и  зрительное восприятие, фантазию.

Мы предлагаем познавательный  сенсорный дидактический материал «Чудо – мяч». Формы работы с этим пособием могут быть подгрупповые и индивидуальные.  Цель: развитие познавательного интереса и активности у детей.

Этот мяч можно использовать в изучении любой лексической темы, предлагая детям решение разных задач в обучении.

Задачи:  развитие познавательного интереса и понятийного словаря.

Д/и «Найди картинку»

·        Закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Д/и «Распредели кораблики по островкам»

Д/и «Найди фигуре место» - группировка по цвету и форме

Д/и «Большой - маленький»- представления о величине.

·        Формировать операции обобщения, исключения.

Д/и «Назови, одним словом»

Д/и «Найди лишнюю картинку»

·        Формировать счетные навыки, используя поле мяча.

·        Развивать зрительное внимание и восприятие.

Д/и «Найди такую же картинку»

·        Развитие воображения и мышления.

Д/и «Отгадай загадку»

Д/и «Что бывает такого цвета?»

Мы можем создать проект-игру на примере сказки « Красная шапочка» и  обыграть данное пособие.

Опираясь на сказку, можно работать с лексическими темами: «Семья», «Деревья», «Животные», «Продукты питания», «Одежда». На примере данных тем отработать операции обобщения и исключения.

Можно предложить детям картинки распределить по цвету, развивая цветовосприятие.

 Формируя счетные навыки, помочь Красной шапочке посчитать деревья в лесу, животных.

Например, в поле мяча поиграть с детьми в игру съедобное и несъедобное.

Предложить детям среди других картинок найти героев сказки.

Можно упражнять детей в работе с алгоритмами.

Формировать пространственную ориентировку на поле мяча с помощью схемы. Например, найти дорогу к бабушке по схеме.

Учить детей отгадывать загадку, а на мяче найти картинку – отгадку.

Все эти рекомендации можно  использовать с ребенком дома.

 

 

 

 















                                 28.10.2020

Консультация учителя дефектолога 

для родителей детей с ОВЗ 

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

1.     Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”. 

2.     Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите. 

3.     Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками. 

4.     Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

5.     Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру. 

6.     Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

7.     Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

8.     Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д. 

9.     Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

10.            Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.

          Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая, лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.

В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:

1.     Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития. 

2.     Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.

3.     Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.

4.     Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия, которые ребенок может освоить за один - два дня, после чего переходите к следующей ступени.

Родителям необходимо помнить следующее:  не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.



Рекомендации дефектолога
ИГРА
Больше играйте с детьми.
Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии - это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит организации игр.
Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей. Одних детей приходится учить правильно использовать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых действий, включающих развитие зрительного и слухового внимания, памяти. У третьих с помощью игры можно формировать обобщающие понятия (овощи, фрукты, посуда и т. п.). Однако с каким бы ребенком ни проводилась игра: малышом или старшим дошкольником, очень отстающим в развитии или не очень, - непременным условием игры должно быть создание у ребенка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным ее участником.
Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.
Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.
Дети, отстающие в развитии, как правило, либо не умеют играть, либо их "игра" носит своеобразный характер: проявляя интерес к игрушке, они долго ею не занимаются и часто используют не по назначению. Характерно желание сломать игрушку.
Если ребенок не умеет играть, не может сосредоточить свое внимание на какой-либо одной игрушке, хватается за все или, наоборот, бессмысленно повторяет одно и то же действие, например, часами заводит волчок или многократно открывает и закрывает кран с водой, - то такого ребенка необходимо скорее научить играть.
Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное время, желательно до кормления ребенка. В первое время продолжительность игры целиком зависит от интереса и желания малыша, но с привитием у него вкуса к игре она должна стать его потребностью и может продолжаться часами.
О потребности детей в игре и игрушках знают все взрослые, но не все умеют подобрать нужную игрушку.
Какую выбрать игрушку?
Выбирая игрушки, родители, прежде всего, должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка.
Не следует очень маленьким детям, тем более ребенку, отстающему в развитии, предлагать слишком сложную игрушку. Так, например, полуторагодовалому малышу не надо давать заводную металлическую игрушку, в которую он не может вставить ключ. Такой игрушкой ребенок не играет, а стучит по столу или об пол. "Неинтересная" игрушка вызывает раздражение, а игра заканчивается поломкой неподходящего подарка или слезами.
Выбирая игрушку, помните, что игровая деятельность ребенка должна сочетать в себе физическую активность с умственной (выбор колец в определенном порядке). Например, приобретение двигательных навыков пальцев рук при надевании колец на остов пирамиды
Советуем учесть следующее:
  • в возрасте до 1 года ребенок познает предмет, прикасаясь к нему, учится брать предмет. В этот период он учится слушать, знакомится с цветом. Дайте ребенку погремушку, резиновых животных, издающих разнообразные звуки. Помните, что надо выбирать яркие и обязательно красивые по форме игрушки;
  • от 1 года до 2 лет - возраст первых конструктивных представлений, когда дети начинают что-то складывать, сооружать, предложите ребенку вложить один кубик в другой или одну матрешку в другую. Можно собрать пирамидку, сложить колодец из брусочков или палочек. Кубики, несложные пирамидки, деревянные вагоны и животные всех видов - вот подбор игрушек для этого возраста;
  • от 2 до 3 лет мальчики и девочки по-разному проявляют свои склонности: девочки начинают одевать, кормить, причесывать кукол, мальчики же предпочитают машины, самосвалы, автобусы, пароходы и т. п. В этом возрасте девочке лучше давать мягкие куклы, а мальчику деревянные машины всех видов;
  • с 3 лет дети вступают в период вопросов: "Что это?", "Почему?". У них сильно развивается воображение. После 3 лет игра значительно усложняется: девочки часами могут играть в куклы, изображая мать, врача, продавца и т. п. Мальчики любят быть то летчиками, то шоферами, то космонавтами;
  • с 4 лет и мальчики, и девочки предпочитают игры на свежем воздухе: самокаты, велосипеды, лыжи, мячи. С этого возраста дети начинают устанавливать в игре правила, а их постройки становятся сложными и продуманными.
Таким образом, в разном возрасте дети играют по-разному и предпочитают разные игрушки. Можно сказать, что и у игрушек есть свой возраст.
Как учить играть и какую игру выбрать?
Для начала разделите все игрушки вашего ребенка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы вами в дидактических, т. е. обучающих, целях, и не будут попадать в поле зрения малыша до тех пор, пока вы их ему не предложите, что и явится для него приятным сюрпризом.
Если ребенок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребенком кормит или поит куклу, укладывает спать, накрывает одеялом и т.п. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами все то, что видит ребенок. По нескольку раз называет хорошо знакомые ребенку игрушки и то, что с ними происходит. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание ребенка на последовательность производимых действий, например: "Сначала куклу Машу, мы искупаем, а потом вытрем. Вытри ее полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать" и т.д.
Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками или предметами, взрослый должен вызвать у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое к детской игре. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспринята ребенком и вызовет у него негативную реакцию.
Полезно стимулировать у детей отраженные действия, а именно: "сделай, как мама, как папа, или брат, или сестра".
Вот несколько примеров обучения детей, совсем не умеющих играть.
Поиграем на гармони (дудочке, барабане и др.). Взрослый показывает ребенку озвученную игрушку, издает на ней звук, сопровождая пением: ля-ля-ля. Берет малыша за руку, побуждая сделать то же самое (постучать по барабану, подуть в трубу и др.). Продвигаясь по комнате, играя и напевая, взрослый добивается, чтобы ребенок следил за движущимся источником звука.
Куда укатился мячик (шарик). Взрослый садится за стол и берет к себе на руки ребенка. Прокатывая по столу от себя мяч или шарик, взрослый привлекает внимание к катящемуся и исчезающему со стола предмету. Затем предлагает ребенку отыскать его на полу.
Поймай зайчика (обезьянку, мишку). Взрослый прячет за подушку игрушку, предупреждает ребенка, чтобы он ее поймал, как только она выглянет. Сначала игрушка появляется в одном и том же месте, но затем, то справа, то слева от края подушки. В заключение игрушка может появляться в разных местах. Важно, чтобы ребенок следил за ее передвижением.
Катание мяча от взрослого к ребенку и обратно. Ребенок сидит на полу, разведя ноги в стороны. В такой же позе сидит напротив него взрослый. Он катит ребенку мяч: "Лови!" И предлагает вернуть мяч обратно. Мяч прокатывается несколько раз.
Бросание мяча по показу взрослого: вверх, о пол, в стену, через голову и т. п. Постарайтесь, чтобы ребенок имел возможность сам доставать мяч из мест, куда тот закатился.
Подражание движениям рук, ног, головы, плеч. Например, взрослый ставит ребенка против себя, затем поднимает руки вверх и делает мелкие движения кистями рук: "птички полетели". Предлагает ребенку сделать то же самое: "Покажи, как птички полетели", "Поболтаем ножками", "Покачаем головкой" и др.
Нанизывание колец пирамиды. Кольца с простой пирамиды (не более 4-5 крупных элементов) снимают на глазах у ребенка. Взрослый, забрав все кольца себе, выдает их ребенку по одному. Когда ребенок научится нанизывать их на стержень, перед ним выкладывают все кольца и предлагают самому собрать пирамиду. При этом следует обращать внимание ребенка на то, что изо всех лежащих перед ним колец надо выбирать самое большое.
Бросание мелких предметов (мозаик, бусинок) в сосуд с узким горлышком или узким отверстием. Ребенок должен брать по одной и бросать в сосуд. Потряхивая сосуд, прислушиваться, много ли там бусинок или одна. Рекомендуется забрасывать бусинки попеременно, то правой, то левой рукой.
Складывание небольших парных предметов, игрушек в мешочек. Ребенок из разбросанных перед ним предметов выбирает два одинаковых и опускает их в мешок, например: два кубика, две пуговицы, двух одинаковых зайчиков и др.
Класть ладошки на стол так, как их положил взрослый. Ребенок вслед за взрослым повторяет движения кистями рук: ладони прижаты к столу, обращены вверх, можно поставить их на ребро, зажать в кулаки и т. д. После того, как ребенок научится повторять каждое движение в отдельности, попробуйте, чтобы он воспроизвел за вами две позы ваших рук, например: ладони вниз - ладони вверх или ладони на ребро - ладони вниз и др.
Эта игра особенно полезна детям со значительным отставании в развитии речи.
С более развитыми детьми, у которых уже есть потребность в осмысленной игре, можно разыгрывать события из их жизни или жизни семьи, фрагменты любимых сказок, телепередач. В такой игре персонажи легко заменить куклами, игрушечными животными, масками. Не забудьте заранее продумать сценарий и активно сопровождать действия речью.
Постепенно в игры с ребенком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания. Для этого надо развивать умение правильно воспринимать, сличать и сортировать предметы по основным признакам: цвету, форме, величине и целостности. Важно также начать формировать умение терпеливо выполнять постройки по образцу, развивать подражание и запоминание.
Чем заняться с ребёнком дома:
1. Вырезывание ножницами.
2. Вышивание.
3. Лепка пластилином, глиной, солёным тестом (Рецепт солёного теста: 300 гр. муки, 300 гр. соли, 1 ст.л. растительного масла, 200 мл. воды. Хранить в целлофановом мешочке в холодильнике).
4. Сортировка крупы.
5. Упражнения с шишками:
  • массаж рук и ног;
  • выкладывание различных предметов, цифр, букв, геометрических фигур.
6. Упражнения со спичками:
  • перекладывание по одной;
  • выкладывание предметов, фигур, букв (по образцу, по памяти, выложи вторую половинку предмета).
7. Упражнения со шнурками:
  • завязывание и развязывание узелков;
  • зашнуровывание и расшнуровывание ботинок;
  • плетение.
8. Упражнения с фантиками от конфет:
  • скатать шарик;
  • разгладить мятый фантик;
  • порвать на мелкие кусочки;
  • складывание поделок «бабочка», «веер».
9. Приготовление овощных или фруктовых салатов: морковный, свекольный, яблочный. Ребёнок сам трёт овощи или фрукты на крупной тёрке, заправляет маслом, сахаром, изюмом и т. д.
10. Игры с клубочками шерсти:
  • разматывание и заматывание;
  • подбрасывание и ловля;
  • прокатывание;
  • выкладывание по величине;
  • группировка по цвету.
11. Упражнения с пуговицами:
  • выкладывание по величине;
  • группировка по цвету;
  • пришивание и отрывание.
12. Работа с раскрасками:
  • обведи изображение фломастером по контуру;
  • переведи изображение на кальку, через копировальную бумагу.
13. Игры с мячом:
  • подбрасывание вверх и ловля, перекладывание из руки в руку;
  • прокатывание в ворота;
  • метание в цель (метка на стене, попади в коробку, сбей кеглю).
14. Прокати машинку или проведи игрушку по дорожке (дорогу выложить из кубиков или из полосок бумаги).
                                                ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

Как научить ребёнка слушать и  любить книгу?

Почему же дети рвут книжки, не могут усидеть на месте ни минуты, когда им читают вслух, или переворачивают, не давая дочитать страницу? Может, они еще малы для книг? С какого же возраста нужно знакомить детей с книжками?..
 С какого возраста ребенку можно читать книги?
Почему малыши рвут книжки? Подбирая книжки для ребенка, помните, что главное – это иллюстрации, т. к именно зрение дает основную информацию об окружающем мире. Упражнения по развитию зрительного восприятия как нельзя лучше подготовят ребенка к встрече с книгой. 
 Ребенок учится воспринимать изображение постепенно, по мере развития психики, внимания, мышления. Он еще не понимает назначения картинки как предмета для рассматривания. Именно поэтому, он пытается  исследовать книгу:  трогает, мнет и разрывает страницы.

Уважаемые родители, выбирая книжку ребенку, помните,
что она должна отвечать следующим требованиям: 
 Страницы книги должны быть из плотной бумаги – это поможет ребенку самостоятельно переворачивать и не рвать их при этом.
 Иллюстрации должны быть цветными, крупными.
 Изображение предметов должно быть схожим с реальным.
 Книга должна соответствовать возрасту ребенка.
Начинать следует с простых стишков, потешек и коротких сказок. Ценность произведений устного народного творчества заключается в том, что ребенок сам может изобразить действия персонажей или показать, о чем идет речь с помощью игрушек.   Например, потешки «Сорока-белобока», «Водичка-водичка», «Идет коза рогатая» и т. д. 
Затем ребенок с помощью взрослого показывает пальчиком иллюстрации в  Ребенку можно читать сказки простые по содержанию. Например, «Репка», «Курочка Ряба» и т. д. Затем можно читать сказки с более сложным сюжетом, например, «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса» и т. д. По мере понимания содержания текста следует подбирать более сложные и длинные сказки русских и зарубежных детских писателей. Самое главное правило: ни в коем случае не удерживайте ребенка против его воли. Занятия должны длиться от 5-10 до 20-30 минут. Прислушивайтесь к своему малышу и не ровняйтесь на других: «соседский Вася целый час сидит, слушает книжки, значит и мой должен». Ведь все дети разные. Пусть 5 минут ваш ребенок будет поглощен сказкой, а затем пойдет играть в машинки, чем целый час он будет ерзать на месте, и вместо пользы вы получите стойкое отвращение к книге.

Помните, что чтение книг должно приносить радость вам обоим. Позвольте себе окунуться в мир детства, рождение ребенка дает нам эту удивительную возможность. Пусть это будет каждый раз путешествие в сказочную страну, где сбываются мечты, нет взрослых проблем, и всегда побеждает добро. 

Удачи вам в ваших путешествиях!




       Игры с детьми  по дороге домой

Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ ещё больше хнычут…
Утро испорчено, причём и для родителей, и для детей.
Что делать?
Отвлечь любимое чадо простыми играми.
  •  Ребёнку трудно  запомнить  геометрические формы? Можно совместно с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.
  •    Ребёнок не знает, какие бывают цвета? Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показывать только один, например красный, и несколько дней подряд (а может быть, и недель в зависимости от возраста и возможностей ребёнка) искать красные предметы. Когда ребёнок будет безошибочно называть и показывать их, можно прейти к другому цвету.
  •    Подобным образом можно отрабатывать у ребёнка восприятие размера.
  •    Формируйте у ребенка обобщающие понятия. Например, назовите все, что едет по дороге, и обобщите словом транспорт. Аналогично все, что видите по дороге в детский сад.
  •   Желательно также отмечать, замечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.




                       Литвинова Светлана Олеговна
        Учитель - дефектолог высшей категории
                                МАДОУ № 473

  Детям с ограниченными возможностями здоровья крайне необходима комплексная помощь со стороны специалистов, в том числе учителя-дефектолога.  
Дефектолог – это специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей с особенностями психофизического развития.
  Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. 
А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.
  Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям в форме консультаций.

Целью моей работы в блоге будет оказание психолого-педагогической поддержки семье, а именно, Вам уважаемые родители.

Если у вашего ребенка расстройство аутистического спектра





  • Используйте мягкие физические манипулирования или воздействия для привлечения внимания ребенка, например, мама может повернуть голову ребенка в нужном направлении. 
  • Постоянно привлекайте ребенка к социальным стимулам: «Смотри, рядом с тобой стоит Саша», «Привет, Саша!». При этом необходимо посмотреть ребенку в глаза, указать на людей, находящихся рядом, назвать их по имени. 
  • Если у ребенка отсутствует речь, необходимо  пользоваться пиктограммами или специальным набором карточек.
  • Заучивайте стихи и песни с сопровождающими движениями руками, при этом Вы должны помогать ребенку в осуществлении данных движений (действуйте руками ребенка). 
  • Разделяйте общие цели развития, поставленные Вами, на более мелкие шаги (поэтапное достижение цели). 
  • Если ребенок начинает выполнять успокаивающие движения (покачивания, прыжки и т.д.), сопровождайте эти действия четкой инструкцией: "Стоп!". 

Если у вашего ребенка наблюдается

 нарушение интеллекта
                                           
Не расстраивайтесь!
 Многие люди с нарушением интеллекта в легкой степени вырастают и устраиваются на работу, работают и даже создают семьи и имеют детей. Всего этого они достигают вследствие хорошей адаптации в социуме при обязательной своевременной коррекционно-развивающей работе.
Необходимы систематические занятия с дефектологом, а также дома с  родителями:
     ·       по развитию предметной деятельности, основных движений,
·       умению подражать крупным и мелким движениям взрослого,
·       развитию мелкой моторики,
·       восприятия,
·       памяти,
·       мышлению,
·       речи в процессе решения практических задач – на занятиях по ознакомлению с окружающим,
·       конструированию, изобразительной деятельности.
Крайне важно:
·       формировать навыки самообслуживания,
·       развивать самостоятельность,
·       уверенность,
·       познавательную активность.
Необходимо своевременно и ответственно выполнять рекомендации всех специалистов.


 


Материал представляет рекомендации               для педагогов и родителей по развитию      коммуникативных умений у детей с ОВЗ через игру -драматизацию.






Материал подготовлен воспитателем первой квалификационной категории Жариковой Т.И.




Для вас родители!
Советы дефектолога по развитию речи и ручной моторики.

Предложенная информация,содержит рекомендации для родителей: Как развить ручную умелость у ребенка?
Как разговаривать с малышом?
Как расширять словарь и речевой слух ребенка? 
 Как научить отвечать на вопросы? 


                                   предлагаются примерные варианты игр
                      по развитию ручной моторики.
https://docs.google.com/file/d/0Bz3a7eKfKOzNQmJMdHRzMERlZUk/edit?usp=sharing
                                                                                                                                                                    




Рекомендации для родителей по теме "Игрушки" 

Данные советы помогут родителям в выборе игрушек для своих детей; 
расскажут в каком возрасте и как правильно научить ребенка действовать с игрушкой.

https://docs.google.com/file/d/0Bz3a7eKfKOzNWjhvUHRDSVNLZmc/edit?usp=sharing


Комментариев нет:

Отправить комментарий