Учимся играть

                                                                   октябрь 2023

В рамках программы по физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни у детей мы провели совместно с детьми 4 группы спортивно-развлекательный праздник "Осенины".  

Было интересно и увлекательно: дети выбрали полезные овощи, были веселые старты и  коллективные игры на свежем воздухе и ,конечно, хорошее настроение. Но самое главное, мы учились играть и дружить вместе с детьми 4 группы.

https://disk.yandex.ru/i/hWJptf69Bm9mFw












Лэпбук "Времена года. Весна"

По лексической теме "Времена года. Весна" мы адаптировали технологию Лэпбук. В этой технологии мы предложили детям игры-сюрпризы по данной теме, развивая задачи экологического воспитания. 
Как это было предлагаем посмотреть.




17.02.2023
Продолжая работу, в рамках экологического проекта "Эколята -дошколята" мы учим детей играть, познавать окружающий мир! Мы представили экологическую сказку "Прогулка зайчат" в музыкальном зале. По теме "Дикие животные" мы не только закрепляли знания о животных, их образе жизни, но и воспитывали семейные ценности и правила поведения в природе! Дети выступили в роли озорных зайчат, а педагоги в роли родителей. Озорничая на прогулке, зайчата разбросали мусор, наломали веток с деревьев. Родители объяснили и научили зайчат беречь лес, природу, правилам поведения в лесу! 
По ходу сказки зайчата, танцевали, играли на ложках, прятались от тучки и радовались солнышку, погоде и природе!
Представляем видеоролик сказки


9.02.2023

В рамках экологического проекта "Эколята -дошколята" мы учим детей играть, познавать окружающий мир! По теме "Домашние животные" мы с детьми провели занятия в разных образовательных областях. Представляем фотоотчет занятия с использованием лэпбука "Домашние животные". Это увлекательное путешествие в мир домашних животных с разнообразными играми. Дети и педагог предлагали свою помощь животным  в необычной форме. Кормили животных с использованием фонарика, дружили животных, играя в лото; открывая конвертики были интересные сюрпризы и конечно, играя мы учились помогать животным.












Консультация для родителей 
«Театр дома»

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт
А. С. Пушкин
Особенно трудно в ситуации самоизоляции детям и их родителям. Дети привыкли находиться в детском саду, в школе, посещать различные кружки и секции, гулять... Чем же занять их теперь, когда приходится проводить целый день дома?
Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.
В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например. старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребенком примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от вашего ребенка. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Научите ребенка играть!
В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Очень важно научить ребенка играть. Особенно важно научить играть  ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ведь через игру ребенок учится общаться, выполнять поручения, взаимодействовать с другими детьми, узнавать и учиться чему-то новому!

         Участие взрослых в этом процессе не маловажно. Ребенок учится у взрослого выполнять предметно-игровые действия, учится вести ролевой диалог, создавать игровое пространство, учится планировать этапы игры, учится подражанию. Мы предлагаем фото экскурсию нашей игровой деятельности.




Игра "Магазин". Учимся продавать и покупать продукты.

"Бусы для куклы на день рождения"

Сказка "Репка"




Сказка "Колобок"

Игра "Больница"


Мы играем в сказку!

По прочитанным и знакомым сказкам мы играем в игру-драматизацию!




Используем для игры настольный театр "Курочка Ряба"


Пальчиковый театр "Теремок"

Комментариев нет:

Отправить комментарий