октябрь 2023
В рамках программы по физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни у детей мы провели совместно с детьми 4 группы спортивно-развлекательный праздник "Осенины".
Было интересно и увлекательно: дети выбрали полезные овощи, были веселые старты и коллективные игры на свежем воздухе и ,конечно, хорошее настроение. Но самое главное, мы учились играть и дружить вместе с детьми 4 группы.
Лэпбук "Времена года. Весна"
По лексической теме "Времена года. Весна" мы адаптировали технологию Лэпбук. В этой технологии мы предложили детям игры-сюрпризы по данной теме, развивая задачи экологического воспитания.
Как это было предлагаем посмотреть.
17.02.2023
Продолжая работу, в рамках экологического проекта "Эколята -дошколята" мы учим детей играть, познавать окружающий мир! Мы представили экологическую сказку "Прогулка зайчат" в музыкальном зале. По теме "Дикие животные" мы не только закрепляли знания о животных, их образе жизни, но и воспитывали семейные ценности и правила поведения в природе! Дети выступили в роли озорных зайчат, а педагоги в роли родителей. Озорничая на прогулке, зайчата разбросали мусор, наломали веток с деревьев. Родители объяснили и научили зайчат беречь лес, природу, правилам поведения в лесу!
По ходу сказки зайчата, танцевали, играли на ложках, прятались от тучки и радовались солнышку, погоде и природе!
Представляем видеоролик сказки
9.02.2023
В рамках экологического проекта "Эколята -дошколята" мы учим детей играть, познавать окружающий мир! По теме "Домашние животные" мы с детьми провели занятия в разных образовательных областях. Представляем фотоотчет занятия с использованием лэпбука "Домашние животные". Это увлекательное путешествие в мир домашних животных с разнообразными играми. Дети и педагог предлагали свою помощь животным в необычной форме. Кормили животных с использованием фонарика, дружили животных, играя в лото; открывая конвертики были интересные сюрпризы и конечно, играя мы учились помогать животным.
Консультация для родителей
«Театр дома»
«Волшебный
край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт
А. С.
Пушкин
Особенно трудно в ситуации самоизоляции детям и их родителям. Дети
привыкли находиться в детском саду, в школе, посещать различные кружки и
секции, гулять... Чем же занять их теперь, когда приходится проводить целый
день дома?
Сегодня существуют
самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и
даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют
сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость
детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются
эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только
умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в
себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую
от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и
родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести
диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Родители могут также
стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных
театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы,
игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка»,
слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и
другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании
дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для
укрепления семейных отношений.
Домашний театр - это
совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего
пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут
организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или
изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше,
дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по
изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.
В дальнейшем он будет
с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например.
старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным
волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике
нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный
палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок
тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой.
Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной
стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых
бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и
приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний
кукольный театр, вы вместе с ребенком примеряете на себя множество ролей:
будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену,
продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль.
Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе
потребует это занятие от вашего ребенка. А еще тренировка мелкой
моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и
интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за
свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра -
настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на
это времени и сил.
Дети любят сами
перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с
сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки
помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся
замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они
становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать
свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий
мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности,
трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает
вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры
всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети
видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются
персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь
в полюбившийся образ, черты.
Разнообразие тематики,
средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность
использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Драматизация служит
для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи,
морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои
переживания и впечатления выразить в действии.
|
Научите ребенка играть!
В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Очень важно научить ребенка играть. Особенно важно научить играть ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ведь через игру ребенок учится общаться, выполнять поручения, взаимодействовать с другими детьми, узнавать и учиться чему-то новому!
Участие взрослых в этом процессе не маловажно. Ребенок учится у взрослого выполнять предметно-игровые действия, учится вести ролевой диалог, создавать игровое пространство, учится планировать этапы игры, учится подражанию. Мы предлагаем фото экскурсию нашей игровой деятельности.
Игра "Магазин". Учимся продавать и покупать продукты. |
"Бусы для куклы на день рождения" |
Игра "Больница"Мы играем в сказку!По прочитанным и знакомым сказкам мы играем в игру-драматизацию! |
Используем для игры настольный театр "Курочка Ряба" |
Пальчиковый театр "Теремок" |
Комментариев нет:
Отправить комментарий