Домашняя обучайка

           Продолжаем домашнее обучение 

 Тема: « Птицы рядом с нами»
 
Родителям рекомендуется: 
·       Учите ребенка наблюдать за повадками и поведением  птиц. Уточните названия (ворона, воробей, голубь, сорока).
·       Найдите в домашней библиотеке иллюстрации с изображением диких птиц. Рассмотрите их на картинках. Пусть ребенок сам назовет их.
·       Поинтересуйтесь у ребенка,   какие части есть у птицы.   Голова, туловище, лапки, клюв, крылья, перья.
·       Поиграйте в игру «Назови ласково»
    Клюв – клювик,  крыло – крылышко,   хвост – хвостик.
    Гнездо – гнездышко; птица – птичка; песня – песенка и т.д.
·       Понаблюдайте за поведением и повадками птиц; учить детей высказывать свои наблюдения в речи.
·       Учите дифференцировать диких и домашних птиц.
       Ворона, сорока, дятел, воробей, голубь – это дикие птицы.
       Курица, петух, индюк, утка, гусь – это домашние птицы.
·       Рисуйте, лепите, раскрашивайте совместно с ребенком по данной теме.
·       Учите детей считать птиц на картинках и на улице.
·       Читайте с детьми художественную литературу:
              Б. Житков «Храбрый утенок»;
                     А. Барто «Птичка»; «Сорока – белобока»;
                     В. Сутеев «Цыпленок и утенок»;
                  Л. Толстой «Хотела галка пить…»;
   Сказки: «Гуси – лебеди»; « Курочка Ряба»; «Гадкий утенок».
Покормите птиц на улице, в парке. Воспитывайте у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.


   
                     Тема: «Любимые сказки»
Родителям рекомендуется:                                 

·  Почитайте детям знакомые сказки.

·  Побеседуйте с детьми о прочитанных сказках.

· Рассмотрите иллюстрации с изображением героев любимых сказок.
 ·С помощью художественных и фольклорных произведений знакомьте с правилами безопасного для ребенка поведения.

· Почитайте с ребенком дома знакомые сказки:

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Красная шапочка»,  «Телефон», «Федорино горе», и др.;

Советуем:
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; узнавать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- вместе составлять пазлы по сказкам;
- нарисовать или слепить любимого сказочного героя;
· Нарисовать картинки к любимой сказке.
· Посмотреть с ребёнком мультфильм по любимой сказке. 
·Совместно придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать. Как может перехитрить колобок лису?
· Побеседовать с ребёнком о том, чему может научить нас сказка.
·Учите ребёнка узнавать  сказочных героев по загадке-описанию. 
*******************************************
                  Тема: «Домашние - дикие птицы»
Родителям рекомендуется:
· Учите детей узнавать, называть и показывать на картинке знакомых птиц.   Д/и «Узнай и назови»
·Совместно с ребенком наблюдайте за поведением и повадками птиц во время прогулки; учить детей высказывать свои наблюдения в речи.
· Учить дифференцировать диких и домашних птиц.
    Ворона, сорока, дятел, воробей, голубь – это дикие птицы.
       Курица, петух, индюк, утка, гусь – это домашние птицы.
·  Обратите внимание детей на то, какие птицы прилетают к нам весной. Для кого люди вешают скворечники?
· Спросите у ребенка: «Почему некоторых птиц называют домашними?»
· Учите показывать и называть на картинке части  тела у птицы: голова, туловище, хвост, крылья, клюв.
·  Читайте с детьми художественную литературу:
Б. Житков «Храбрый утенок»; А. Барто «Птичка»;      «Сорока – белобока»;  В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
Л. Толстой «Хотела галка пить…»;  Сказки:
 «Гуси – лебеди»; « Курочка Ряба»; «Гадкий утенок».
· Покормите птиц на улице, в парке. Воспитывайте у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.
·Учите детей считать, пересчитывать, отсчитывать, называть итоговое число; соотносить количество предметов с количеством пальцев.
·  Поиграйте в игру «Мамы-детки» по теме.
·  Поиграйте в игру «Кто позвал?» - звукоподражания птиц
Например, ко-ко-ко (курица), чирик-чирик (воробей),
Кря-кря (утка), кар-кар (ворона) и т.д.



Рекомендации для родителей
Задание 1
Обратите внимание на изменения, происходящие в природе: солнце греет ярко, стало намного теплее, растаял снег, идет дождик вместо снега.
Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением весеннего леса. Обратите его внимание на то, что снег растаял, земля подсохла, совсем скоро появятся новые, молодые листочки на деревьях, свежая травка на земле. Природа просыпается после зимнего сна, просыпаются и деревья, на ветвях распускаются почки.
Задание 2
Предложите малышу нарисовать синей гуашью (фломастером) лужицу, рассмотрите её, поговорите о её цвете, размере, форме. Это тренирует мелкую моторику ребёнка.
Задание 3
Сравните два дерева: березу и ель, выделите характернее особенности каждого дерева (корни, ствол, ветви, листья, почки распускаются).Прохлопываем слова по слогам.
Задание 4
Рассмотрите картинки с изображением деревьев, сравните их.

Задание 5.
Стихи с движением. Физкультминутка «Дерево»

Сильный ветер вдруг подул,                            Руки вверх. Наклоны в стороны.

Деревце к земле пригнул.                        Присесть на корточки.

Ветки дерева качал                                  Встать, руки вверх, машем руками.

И одну из них сломал.                             Наклон вперёд.

Ветерок всё тише, тише,                          Присесть.

Деревце всё выше, выше.                        Встать, потянуться вверх.

Задание 6.
 Пальчиковая гимнастика «Деревья и кусты»
Вот деревья.                 Развести пальцы, поднять руки вверх.
Вот кусты.          Руки с разведёнными пальцами поставить локтями на стол.
Покачай ветвями ты!   Большой палец здоровается с остальными четырьмя.

Задание 7
Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко»(помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
Платьев не шьют нам все эти иголки.
Эти иголки на ветках у … (ёлки)
Белое платье, сережки, как слезки.
Так наряжаются только … (березки)

Задание 8
Развитие голоса, речевого дыхания «Ауканье»
- Как зовут на помощь в лесу? (Набрали в грудь воздуха, сделали паузу, открыли рот, выдыхаем и зовём: Ау-у-у-у). Повторить несколько раз, обращая внимание на дыхание.


Слайд 1. Мнемотехника как средство сенсомоторного и речевого развития детей с использованием разнообразного дидактического материала
Слайд 2
Большинство педагогов использует в своей работе эту технику. Мне хотелось бы дать возможность практически опробовать некоторые приёмы мнемотехники, которые мы  используем в своей работе с детьми. Показать, как в игровой форме, с использованием разных материалов, таких как прищепки, Волшебные коврики, песок  можно с детьми разучить стихотворение, рассказать сказку, или составить рассказ. Этот приём запоминания может пригодиться вам в работе с детьми.
Слайд 3
Вы же знаете, что Мнемотехника – система специальных правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Мнемотехники приемы
Детям очень помогают:
Учат мыслить, наблюдать,
Речь и память развивать.
Самое главное, эффективность мнемотехники в том, что она существенно сокращает время  обучения. В дошкольном возрасте память по скорости развития опережает другие способности. Ребенка надо учить контролировать правильность запоминания.
Слайд 4
В мнемотехнике слова и образы кодирует в простейшие символы. Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Использование символов помогает лучше и быстрее запомнить текст.
 Слайд 5
Хочу отметить, что детям очень нравится работать с мнемотаблицами.
В мнемотаблице спрятан сюжет
В картинках и символах  и в этом секрет:
Текст дети быстро запоминают,
По образам этим легко вспоминают.
Работая с мнемотаблицей, ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и завершить свой рассказ. При чтении текста мы выделяем главную мысль в каждом абзаце или строчке, придумываем ей какой-то значок-символ. В таблице можно изобразить героев сказки, действия, явления природы, главное, чтобы это было понятно детям. Этапы работы с мнемотаблицей в зависимости от возраста меняются.
Слайд 6
Интересным  приёмом мнемотехники является пиктограмма - рисунчатое письмо. Можно использовать в работе для заучивания стихотворений и отгадывании загадок, когда каждой фразе или строчке соответствует своя картинка.
Как вы думаете, легко запомнить с первого раза стихотворение? (Нет.) Но его можно быстро запомнить при помощи мнемотаблицы. 
Ø Предлагаю ее составить по предложенному стихотворению.
 – Перед вами листы бумаги с готовой таблицей и карандаши. Рисуем схематично. Первая строчка:   «Телевизор вместе с нами». Что мы можем нарисовать к этой строчке? (телевизор и человечков схематично). Правильно. Следующая строчка – «Смотрит наша киска». Рисуем … Закончите мнемотаблицу самостоятельно.
Слайд 7
Начинать обучение надо со знакомых сказок, стихов. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев.  Детям я задаю вопрос: «Какая сказка «спряталась» в таблице? Про кого эта сказка?» Предлагаю вам назвать сказки по мнемотаблицам.
Слайд 8
А наше стихотворение «нарисовано». Глядя на мнемотаблицу, прочтите стихотворение без опоры на текст.
Телевизор вместе с нами смотрит наша киска
Видит мышку на экране, мышка вроде близко
Мог бы славным быть обед
Только хвать, а мышки нет!
Уверена, вы согласитесь, что нарисованное сохраняется в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ.
Слайд 9
Традиционное использование мнемотехники применяется в методике зарисовывании  текстов, а также в использовании готовых карточек-картинок для рассказывания. А мы с детьми используем приемы мнемотехники на разном дидактическом материале.

Слайд 10
 Мы работаем с особой категорией детей и у детей с ОВЗ важно развивать не только речь, но и внимание, память, восприятие, мышление, моторику.  Как один из нетрадиционных приемов дидактического материала можно использовать, например, прищепки. Игры с прищепками изначально мы использовали для сличения цвета, затем для создания предметных картинок, сопровождая игру коротким стихотворным текстом.  Далее наши прищепки стали «превращаться» в сюжетные картины. Так возникла идея применить мнемотехнику в играх с прищепками.
Цветные прищепки в руки берем,
Сюжеты с их помощью мы создаем.
Игры с прищепками речь развивают,
Руку готовить к письму помогают.
Текст делится поэтапно на смысловые фразы и представляется в картинках с прищепками. Все действия с прищепками мы озвучиваем познавательными текстами, стихами и игровыми приемами. Примеры мнемотехники в играх с прищепками вы видите на экране.
Слайд 11
Прием мнемотехники  мы с детьми успешно  применяем, используя «Волшебные коврики». Этот Д/М состоит из отдельных квадратных ковриков, на которых можно работать индивидуально, а затем несколько соединить в таблицу-панно. В пособии имеются множество фигур разного цвета, формы и величины из которых можно составлять разные предметы. Этот дидактический материал очень мобильный, т.к. можно отработать мнемоквадрат, составить мнемодорожку и мнемотаблицу.
Слайд 12
Эффективность этого материала очевидна, потому что, составляя и рассказывая стихотворение на «Волшебных ковриках», дети проявляют познавательный интерес, закрепляют сенсорные эталоны, развивают моторику, учатся ориентировке на плоскости.
Предлагаю посмотреть варианты мнемотехники на Волшебных ковриках.
Мнемотаблицы можно использовать при составлении рассказов.
Попробуем составить мнемотаблицу и рассказать о весне, с помощью Волшебных ковриков.  Играя с прищепками, сказки мы представляем мнемотаблицей, в виде героев сказок и последовательности событий. 
Слайд 13
Поработаем с мнемозагадками:
Загадка представлена мнемотаблицей. Что это? Может быть, посмотрев на мнемодорожку, кто-то уже отгадал загадку.  Что вам помогло?
Слайд 14
В работе с детьми мы используем пескотерапию. Мы используем так называемый живой песок, кинетический с которым играть одно удовольствие. Игры с песком позволяют раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помогают научиться детям, общаться друг с другом и педагогом, выразить свои мысли и эмоции. Используя приемы мнемотехники, мы можем рассказать на песке стихи А.Барто или известные сказки, используя фигурки, игрушки.    Например, Как вы думаете какое стихотворение А.Барто мы рассказали на песке?
Итак, на ваш взгляд использование нетрадиционного дидактического материала в мнемотехники  помогает сделать процесс запоминания интересным  и  творческим?  Как вы считаете, у детей появляется желание, заучивать стихи, придумывать интересные истории? 
Слайд 15  

Благодарю вас за внимание и участие!  

********************************************
Детям с ограниченными возможностями здоровья для усвоения знаний, умений и навыков необходим длительный период времени, многократный повтор. Поэтому, для расширения общего запаса знаний и представлений, мы предлагаем в домашних условиях закреплять и обобщать материал, который дается для изучения в дошкольном учреждении.
Домашняя обучайка - это ваша любовь, внимание, забота и помощь в воспитании и обучении своего ребенка!



Тема: «Зима»
   Родителям рекомендуется:
  Обобщить признаки зимы: холодно;  часто идет снег; солнце светит, но не греет; день короче, а ночь длиннее; люди надевают теплую одежду.
 Во время прогулок с ребенком, обратите внимание на изменения в природе. Понаблюдайте за особенностями и свойствами снега.
            Проведите опыт:
  принесите домой немного снега, положите его в тарелку, оставьте на некоторое время. Когда снег растает, рассмотрите с ребенком воду. Пусть ребенок объяснит, куда исчез снег. И наоборот вынесите воду на улицу, когда она замерзнет, объясните, почему образовался лед.
 Учите ребенка подбирать слова – признаки.
 Расскажи, зимний день (какой?) – короткий, морозный, хмурый.
   Зима (какая?) – холодная, морозная, белоснежная, забавная.
 Учите называть времена года, их отличительные признаки, узнавать их на картинках.
    Побеседуйте о том, что можно делать зимой, а в другое время года этого не делают (зимние забавы).
  Объясните ребенку, что зимние забавы - это зимние игры (игры в снежки, катание с горки, на лыжах, коньках, можно слепить из снега снеговика или снежную бабу)
  Побуждайте детей задавать вопросы и отвечать на них. Вспомните загадки и стихи о зиме; учите стихи к празднику.
  Учите ребенка рассказывать об увиденном на прогулке, делится впечатлениями.
   Читайте с детьми художественную литературу:
А. Барто «Снег»; О. Высотская «На санках», «Холодно»;
В.Сутеев «Елка», Н. Калинина «Снежный колобок»;
Сказки: «Заюшкина избушка», 
С. Маршак « Двенадцать месяцев»
  Учите ребенка наблюдать, рассматривать, считать предметы.
  Сделайте с детьми рисунки и поделки на зимнюю тематику.




                  Тема: "Урожай. Овощи - Фрукты"

  • Уточните представления детей по теме. Закрепите названия овощей и фруктов. 
  • Учите ребенка рассказывать, составлять описательный рассказ об овоще или фрукте (название, цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить). 
  • Аналогично по описательной загадке, учите ребенка угадывать овощ или фрукт. 
  • Упражняйте ребенка в счете. Пересчитывайте овощи, фрукты на наглядности и на картинках. Учите называть итоговое число, соотносить количество предметов с количеством пальцев. 
  • Д/и «Посчитаем и узнаем»; Д/и «Один – много» 
  • Учите группировать одинаковые по цвету овощи и фрукты. 
  • Учите ребенка составлять разрезные картинки по теме. 
  • Учите ребенка играть. Например, приготовить для куклы обед, угостить овощами, фруктами, накормить. 
  • Поиграйте в игру «Чудесный мешочек». Учите ребенка узнавать на ощупь знакомые овощи и фрукты. 
  • Читайте ребенку рекомендуемую литературу: Сказку «Репка»; В. Сутеев «Дядя Миша», «Яблоко»; Н. Носов «Огурцы» и др. Учите ребенка слушать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. 
  • Уточните у ребенка, где можно купить овощи и фрукты. Кто продает? Чем полезны овощи и фрукты? 
  • Придумайте и сделайте вместе с ребенком поделку из овощей и фруктов для осенней выставки.



       Тема: "Деревья. Осень"

    Родителям рекомендуется:
    •      Во время прогулки с ребенком, обратите внимание на погоду, природу, на то, как одеты люди.
    • Знакомьте ребенка с признаками осени. Осенью часто идет дождь. На деревьях разноцветные листья: красные, желтые, зеленые. Осенью бывает листопад (когда листья падают с деревьев). Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов; в лесу собирают грибы. 
    • Учите ребенка слушать ваш рассказ, рассматривать, наблюдать за явлениями природы, за тем как изменилась погода, деревья; за деятельностью людей осенью.
    • Знакомьте с отдельными деревьями (ель, береза, рябина, клен). Покажите ребенку основные признаки дерева (ствол, ветки,листья). Обращайте внимание на цвет листьев.
             
           
    •    Учите различать деревья, траву, цветы.Учите узнавать изображение осенней природы на картинках. 
    •      Упражняйте ребенка в счете. Считайте листочки, деревья.
    •   Учите называть итоговое число, соотносить количество листочков с количеством пальцев. Выучите слова с движением:
      Мы листики осенние, на веточках сидели.
      Дунул ветер, полетели…
      Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
      Ветер снова прибежал и листочки все поднял
      Повертел, покружил и на землю опустил.

      • Учите ребенка выкладывать из счетных палочек дерево.
      • Читайте детям потешки, сказки, рассказы: Л. Толстой «Рассказы для детей», К.Ушинский «Четыре желания».
      • Учите слушать, рассматривать картинки, отвечать на вопросы по тексту.


         Тема: "Моя семья"


      Родителям рекомендуется:
      • Поговорите с ребенком о семье. Учите ребенка отвечать на вопросы словами и жестом.
      Получить ответы на вопросы: С кем ты живешь?
      Сколько человек в твоей семье? Назови членов своей семьи.
      Кто самый младший, кто самый старший в семье?

      • Предложите ребенку назвать свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, имя и отчество родителей.
      • Посмотрите семейный фотоальбом, учить ребенка находить и узнавать близких ему людей. 
      • Учите рассказывать о своей семье, делиться впечатлениями о событиях с опорой на фотографии.
      • Принесите в группу маленький фотоальбом с семейными фотографиями для фотоэкскурсии «Моя семья» 
      • Поинтересуйтесь у детей, кто кому кем приходится. Например, кто ты для мамы? (дочка, сын); бабушка- чья мама? и т.д. 
      Дидактическая игра: « Чья, чье, чей, чьи?» 
      Шарф (чей?) – мамин, папин, дядин … 
      Пальто (чье?) – бабушкино, дедушкино… 
      Шапка (чья?) – папина, тетина… 
      Перчатки (чьи?) – мамины… 

      Дидактическая игра: «Подбери признак» Мама (какая?) - …. Бабушка (какая?) - …Папа (какой?) - …. 
      • Поиграйте с ребенком в игру «Дочки – матери»,в игры на семейную тематику; учите выполнять игровые действия (кормить, одевать, укладывать спать дочку). Учите ребенка выполнять небольшие поручения в семье.
      • Закрепляйте представления детей о возрасте и о его связи с трудом и деятельностью человека (малыш – сидит в коляске, играет с мамой; ребенок – ходит в детский сад, играет сам или с детьми; школьник – ходит в школу; взрослые – работают; пожилые люди – дома заботятся о внуках, отдыхают)
      • Знакомьте детей с профессиями, с их назначением, с орудиями труда.
      Например, мама – доктор. Доктор лечит людей. Для работы ему нужны лекарства, градусник, шприцы и т.д.
      • Расскажите ребенку о своей профессии.


         Тема: "Части тела"


                                        Родителям рекомендуется:
           

      •      Учить ребенка показывать и называть части тела и лица, отвечая на вопросы: 

      «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», « Чем ты слушаешь?». 

      •     Знакомить со строением тела и его частями: туловище, живот, спина, волосы, язык, пальцы, зубы, плечи.


      •    Закреплять в речи детей названия частей тела и лица (лоб, губы, щеки, подбородок, локоть, колено). 
      •     Учить детей показывать части тела и лица у себя, у своих сверстников, у взрослых и у игрушек в процессе игры. 
      •     Формировать обобщенное представление о человеке (тело, внутренние органы, чувства, мысли). 
      •   Сравнить части тела человека и животного; человека и птицы. Например, у всех есть голова, туловище. Но!..У человека есть руки, ноги, а у животного лапы. У птицы вместо рук крылья; не нос, а клюв.
      •    Учить детей воспроизводить пространственные отношения справа – слева по подражанию и по образцу. 
      •  Учить пространственной ориентировке в схеме собственного тела по словесной инструкции. Например, «Возьми левой рукой мяч, а правой кубик»; Какая игрушка в левой руке, а какая в правой?»; Что находится слева от тебя, а что справа?».
                                                       

             Тема: "Времена года. Осень"



      Родителям рекомендуется:

      •       Знакомьте ребенка со всеми временами года. Учите называть и узнавать их на картинках, выделять признаки каждого времени года.
      •       Во время прогулки с ребенком, обратите внимание на погоду, природу, на то, как одеты люди. Знакомьте ребенка с признаками осени. Осенью часто идет дождь. На деревьях разноцветные листья: красные, желтые, зеленые. Осенью бывает листопад (когда листья падают с деревьев). Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов; в лесу собирают грибы. 
      •      Учите ребенка наблюдать, сравнивать природу, погоду в разное время года.
      •     Учите ребенка слушать ваш рассказ, рассматривать, наблюдать за явлениями природы, за тем как изменилась погода, деревья; за деятельностью людей осенью. 
      •   Знакомьте с отдельными деревьями (ель, береза, рябина, клен). Покажите ребенку основные признаки дерева (ствол, ветки, листья). Обращайте внимание на цвет листьев.
      •     Упражняйте ребенка в счете. Считайте листочки, деревья. Учите называть итоговое число, соотносить количество листочков с количеством пальцев.
      •       Повторите слова с движением к осеннему праздни

      Мы листики осенние,на веточках сидели.
      Дунул ветер, полетели…
      Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
      Ветер снова прибежал и листочки все поднял
      Повертел, покружил и на землю опустил.

      •     Учите ребенка выкладывать из счетных палочек дерево.
      •    Читайте детям потешки, сказки, рассказы. Учите слушать, рассматривать картинки, отвечать на вопросы по тексту.
      •   Сделайте совместно с ребенком поделку из природного материала. Принесите в группу для осенней выставки работ.


      Тема: "Игрушки"

      Родителям рекомендуется:
         

      •   Обратите внимание детей на домашние игрушки. Назовите их. Поинтересуйтесь, как с ними можно поиграть.
      •   Учите говорить обобщающее слово игрушки.
      •  Учите называть (показывать) части у игрушек, составлять разрезные картинки по теме.
      •  Упражняйте ребенка в описательном рассказе по игрушке : название, цвет, форма, части, действия. Например, кукла – это игрушка. На кукле красное платье, красный бантик. Кукла похожа на девочку. У нее есть голова, туловище, руки, ноги. Куклу можно покормить, одевать, раздевать, укладывать спать, покатать в коляске.
      •   Учите ребенка употреблять в речи предлоги: мяч под столом, кукла сидит на стуле, матрешка в шкафу и     т. д.
      •  Читая сказки, обыгрывайте эпизоды с помощью игрушек. Учите понимать текст с показом на игрушках.
      •   Поиграйте с ребенком в игру «Чудесный мешочек». Учите узнавать знакомые игрушки на ощупь.
      •   Обсудите с ребенком, из какого материала сделана игрушка. Например, машина из пластмассы – пластмассовая; мяч из резины – резиновый; пирамидка из дерева – деревянная и т. д.
      •    Учите с ребенком стихи А. Барто « Игрушки».
      •   Рекомендуемая литература для чтения: З.Александрова «Мой мишка»; В.Берестов «Большая кукла»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
      •  Воспитывайте у ребенка бережное отношение к игрушкам. Учите ребенка после игры убирать за собой игрушки.

      Тема: "Мебель"

                                                                              Родителям рекомендуется:
               
      •    Д/и « Назови, что покажу». Посчитайте с ребенком предметы мебели (сколько стульев, столов, шкафов и т.д.)
      •      Закрепляйте обобщающие понятия в речи.
      •   Д/и «Назови, одним словом». Например, зима, весна, лето, осень – это времена года. Шкаф, кровать, стул, стол – это мебель и т.д.
      •   Знакомьте с существенными деталями предметов мебели: у стола – крышка, ножки; у стула – сиденье, спинка, ножки. Аналогично на других предметах.
      •  Учите ребенка понимать и выполнять инструкцию с употреблением предлогов. Д/и «Где книга?» Например, книга лежит в шкафу (на столе, под столом, упала за диван). Принеси, пожалуйста, достань и т.д. Побуждайте ребенка употреблять в речи предлоги; не говорящих детей показывать жестом.
      •   Обратите внимание ребенка на материалы и поверхности предметов мебели: деревянный шкаф, стул; мягкий диван и кресла; железные ножки у кровати; гладкий стол и т.д.
      •   Рекомендуемая для чтения литература: Л.Толстой «Три медведя»; К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; Е. Благинина «Посидим в тишине» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
      •   Учите ребенка правильно сидеть за столом во время еды, занятий, игр (спинка ребенка пусть подружится со спинкой стула).
      •   Приобщайте ребенка к настольным играм, воспитывайте усидчивость, учите ребенка доводить начатое дело до конца.

      Тема: "Профессии"

                                               Родителям рекомендуется: 


      •    Расскажите ребенку о профессии папы или мамы, где и кем работаете, в чем заключается эта работа. 
      •  Предложите ребенку вспомнить названия различных профессий работников детского сада, ателье, магазина, почты, профессии строителей. Расскажите им об их трудовых действиях
      •    Поиграйте в игру « Кто что делает» Вы бросаете мяч ребенку и называете профессию; ребенок ловит мяч называет трудовое действие и возвращает мяч. Например, 
            Врач …… лечит детей
      Швея …… шьет одежду
      Шофер …… водит машину
      Повар …… готовит еду
      Почтальон …… разносит письма, газеты
      Воспитатель …… воспитывает детей

      Загадайте ребенку загадку:

      Ходит в белом колпаке
      С поварёшкою в руке.
      Он готовит нам обед:
      Кашу, щи и винегрет (Повар)

      Кто в дни болезней
      Всех полезней
      И лечит нас от всех
      Болезней?(Врач)

      Темной ночью, ясным днем
      Он сражается с огнем.
      В каске, будто воин славный,
      На пожар спешит... (пожарный)

      Кирпичи кладет он в ряд,
      Строит садик для ребят
      Не шахтер и не водитель,
      Дом нам выстроит... (строитель)


























      Комментариев нет:

      Отправить комментарий