Воспитываем вместе


                                                         09.03.2023

"Витаминный лук"          

 В рамках проэкта "Эколята-дошколята" мы продолжаем реализовывать план мероприятий данного проэкта. 

С наступлением весны, Эколенок -Умница предложила посадить в группе витаминный лук.  

Как это было предлагаем посмотреть.

https://disk.yandex.ru/i/hz6_0r9n0SYefQ 

                                                              19.01.2023

Зимние забавы Шалуна

Зима продолжает радовать и удивлять погодой, природой и зимними забавами.
 Шалун пригласил нас в  зимнее путешествие по карте. 
Мы учились ориентироваться по карте, находили обьекты природы, воспитывали у детей любовь к животным, птицам, деревьям; провели эксперимент со снегом и покатались на лыжах!
Представляем фото и видео отчет.





https://disk.yandex.ru/i/0Y4ssvtsEihnYA






 январь 2023

Уважаемые родители!

В рамках проекта по экологическому воспитанию мы предлагаем для вас рекомендации и консультации.



В нашей группе был реализован проект "Неделя дружбы"

по нравственному воспитанию.

Предлагаем презентацию данного проекта (ссылка) 

https://disk.yandex.ru/i/Q6xXDGsjqGcGRg


Реализация программы «Зубная фея» 

        В течение 2021-2022 учебного года наше учреждение участвовало в реализации программы «Зубная фея». Все группы нашего учреждения участвовали в данной программе, в том числе и группы коррекционной направленности для детей с нарушением интеллекта. Хочется поделиться впечатлением от реализации данной программы. Для наших детей с ОВЗ, родителей детей и для педагогов, работающих на этих группах, несомненно, это новый и нужный опыт работы в данном направлении. Наши группы посещают особые дети: дети с ментальными нарушениями, дети с Синдромом Дауна, дети с сочетанными нарушениями. Основной состав детей – дети неговорящие,  дети  у которых нет самостоятельных навыков самообслуживания. Поэтому  мы большое внимание уделяем не только развитию познавательной деятельности, но и формированию навыков самообслуживания для дальнейшей успешной социализации детей с ОВЗ.

     Дети и педагоги  с интересом ждали каждого урока Зубной феи, закрепляли новые знания практически,  играя в предлагаемые игры с Зубной феей. Родители с большой благодарностью отзывались об этой программе, потому что для них была большая проблема научить своего ребенка чистить зубы, сходить к стоматологу полечить зубы. А в детском саду каждый ребенок с ОВЗ  благодаря урокам Зубной феи, совместно с педагогами, с помощью алгоритма ежедневно учился чистить зубы. Педагоги группы поддерживали интерес детей, предлагая и используя, игры на разном дидактическом материале. Наши дети узнали, что полезно для здоровых зубов, а что вредно. Совместно с педагогами играли в игру «Стоматолог».

      Наша группа разновозрастная и так приятно, что старшие по возрасту, дети уже демонстрируют самостоятельные навыки в чистке зубов. Сами после еды идут, берут свой стаканчик, щетку, пасту и начинают чистить зубы. Младшим подсказывают или находят их стаканчик.

    Эти маленькие, но успешные  шаги дают надежду и веру родителям в то, что для их детей возможно и реально обучение, воспитание и дальнейшая социализация. Зубная фея к нам больше не приходит. И так приятно, что дети каждый день продолжают чистить зубы.

         От души благодарим всех организаторов данной программы!

Литвинова Светлана Олеговна

Учитель-дефектолог

 


Самое главное в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Прежде всего, постарайтесь построить занятия с детьми  дома  в игровой форме. Используйте игры, которые расширяют его кругозор и развивают речь.
Вносите в жизнь ребенка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую инициативу ребенка. Игровые ситуации, яркие красочные предметы вызовут интерес только в том случае, если вы, играя с ним, учитываете его жизненный опыт.
Многие дети с ограниченными возможностями здоровья плохо понимают обращенную к ним речь, поучения зачастую оказываются безрезультативными. Учить детей, используя только словесный подход, не удается. Показывайте ребенку, как выполнить то, или иное действие, затем вместе с ним повторяйте необходимые действия, в результате игровой, практическое деятельности, самообслуживания у детей развивается речь, мышление, формируются положительные эмоции.
Из-за поражения центральной нервной системы детям трудно осмыслить условия окружающей жизни, понять те, или иные требования взрослых, осознанно следовать тем или иным правилам поведения. Поэтому не увлекайтесь многословными советами и поучениями, не тратьте силы и время впустую, так как ребенок их не понимает. Главное в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья - это формирование привычек. Например, научите ребенка складывать игрушки, одежду в определенное место, иначе у него возникает привычка разбрасывать их. Ребенок, не приученный к ограничениям, привыкает хватать все, что ему вздумается.
Постоянно предъявляемые требования помогут воспитать у ребенка положительные привычки, приспособиться к окружающей жизни.
Еще один принцип обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья - доступность и постепенность, то есть каждое следующее задание должно отличаться от предыдущего пусть небольшой, но увеличенной степенью трудности. Выполнив усложненное задание с вашей помощью или путем подражания, ребенок поднимается на более высокую ступень развития. 
Разговаривайте с ребенком спокойным, доброжелательным тоном, будьте терпеливы. Не скупитесь на похвалу, положительно оценивайте его попытки справиться с заданием, выполнить вашу просьбу.



Формирование навыка мытья рук с помощью алгоритма
в семье
Для  полноценного развития ребенок должен обладать определенными умениями и навыками. Наиболее важными для детей с ОВЗ являются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи.  Для формирования привычки мыть руки важно использовать художественное слово – поговорки, потешки, что в свою очередь превращает обыденное дело в увлекательный процесс. Кроме этого в детском саду мы используем   алгоритм мытья рук, который позволяет научить детей последовательно и тщательно мыть руки. Подобный алгоритм можно использовать и в семье.

Ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или незначительно выше. Не нужно вешать алгоритм высоко или незаметно. Идеальный вариант – над раковинами, предназначенными для детей. Для формирования навыка мытья рук важно:
- создавать положительную обстановку,
- обыгрывать навык с игрушкой;
- показывать на себе и комментировать каждое действие;
- действовать совместно  с ребенком;
- формировать действия ребенка по подражанию действиям взрослого;
- поощрять самостоятельные действия ребенка.
Ключ к успеху в этом направлении – это четкое понимание того, какие маленькие шаги нужно сделать, чтобы овладеть этим навыком самообслуживания, и медленные продвижения вперед.  На начальном этапе придется  выполнять за ребенка практически все необходимые действия. Предоставьте ему самому только закончить задание – выключить воду. Помогите ему взяться за края, для того чтобы, как только вы скомандуете «Закрой!», он смог бы выключить воду и таким образом легко и быстро завершил бы весь процесс умывания. Продолжая заниматься, вы каждый раз будете меньше делать за ребенка, он будет более самостоятельный.
Навыки умывания и личной гигиены включает умения:
1.     Мыть лицо, уши, руки
2.     Закатать рукава
3.     Смочить руки
4.     Взять мыло, намыливать до появления пены.
5.     Смыть мыло
6.     Насухо вытереть лицо и руки, аккуратно сложить полотенце и повесить на свое место.
Потешки для формирования навыка мытья рук:
1)     Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По – нем – нож – ку!
Нет, не понемножку –
Посмелей, будем умываться веселей!

2)     Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазоньки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок,
чтоб смеялся роток!»

3) Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!
Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!





Комментариев нет:

Отправить комментарий