
-
коррекция и развитие сенсомоторной сферы,
-
коррекция познавательной сферы,
-
коррекция и развитие эмоциональной сферы,
-
физическое развитие и оздоровление,
-
коррекция отклонений личностного развития,
-
коррекция и развитие всех видов детской деятельности.
Все части пространства группы, в зависимости от конкретных задач
изменяются по объему — сжимаются и расширяются, то есть имеют подвижные, трансформируемые границы.
Для детей все зоны обозначены семантическими (смысловыми) маркерами – метками.


«Центр конструирования»,
целью которого является: проживание, преобразование познавательного
опыта в продуктивной деятельности; развитие ручной
умелости, творчества. В нем находится транспортные игрушки, матрешки, напольный
строительный материал (мягкие модули, деревянные дощечки, пластмассовый
конструктор с крупными деталями); настольный строительный материал: деревянный
и пластмассовые конструкторы, а также альбом
схем и иллюстраций по созданию отдельных построек из деревянного конструктора и
счетных палочек.
Большое
место в становлении игровой деятельности занимает драматизация знакомых сказок,
литературных произведений. Для развития творческих способностей ребенка в играх – драматизациях и ритмической
деятельности нами создан «Музыкально – театральный уголок». Он
позволяет детям приобретать собственный опыт эмоционально
окрашенного реагирования на ту или иную ситуацию, обогащать их чувственную
сферу.
Ознакомление
дошкольников нарушениями интеллекта с произведениями художественной литературы
является важным направлением коррекционно-воспитательной работы. Для знакомства детей с литературными персонажами
и сказочными героями, обогащения словарного запаса, развития памяти и связанной
речи в нашей группе есть «Книжный
уголок».
В «Центре ИЗО» происходит проживание, преобразование познавательного опыта в
продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.
Формирование познавательных действий, первичных
представлений об объектах окружающего мира, развитие любознательности
происходит в «Центре познания и
экспериментирования» в уголке природы.
Совместно с родителями мы создали уголок уединения «Остров
отдыха». Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться и
восстановить силы. Наш уголок уединения сделан в виде аквариума внутри и в виде
домика снаружи. Все чехлы съемные, конструкция палатки разборная. Нами
использованы спокойные цвета с яркими акцентами. Декоративные элементы внутри
на липучках (золотая рыбка, осьминог, камушки, раковины, морская звезда,
кораллы). Пол застелен мягкими ковриками - пазлами спокойного зеленого цвета.
В
кармашках находятся предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную
функцию:
-
ветерки,
-
калейдоскопы,
-
для детей - аутистов, реагирующих на резкие и громкие звуки, плач, яркий свет мы приготовили мягкие
наушники, а также мягкие очки в виде совы и лисы;
-
на полу стоит сенсорная бутылка, наполненная бусинами, камушками, ракушками,
блестками;
-
мягкие подушки и мягкие игрушки (кот и рыбки), а также малые мягкие модули
круглой формы для отдыха детей
- резиновые игрушки на присосках
-
игра «Рыбалка»;
-
индивидуальные кубики «Моя семья»
-
игрушечный телефон «Позвони маме»
-
а также мерцающий светодиодный
светильник «Русалка»
-
в группе находится магнитола и аудиоподборка со звуками природы
-
колючим ковриком для выплескивания отрицательных эмоций (ребенок разувается и
перебирает ногами по коврику до тех пор, пока не успокоится или не рассмеется)
-
есть «Островок примирения»: коврик в виде цветка из яркой пряжи
и
коробка – мирилка «Кошкин дом», с подборкой мирилок в стихах
-
стульчики «Солнышко», «Тучка» (определение настроения, оценивание поступков и
поведения детей в течение дня)
-
костюм «Маг хорошего настроения»
- панно «Мое настроение» с фотографиями детей
-
Дидактические игры «Настроение», «Наши чувства и эмоции" , «Театр настроения»,
«Домик настроения»,
- пазлы «Смешной портрет» (люди и животные), пазлы «Эмоции» на магнитах
- художественная литература
-
«Правила дружбы» в картинках.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды группы
Работая с детьми с нарушениями
интеллекта мы понимаем, что наши воспитанники нуждаются в модификации способов
подачи материала с целью более успешного
освоения адаптированной основной образовательной программы, поэтому в своей
работе используем различные игры и
пособия, в том числе изготовленные своими руками.



В прошлом году мы создали в группе
уголок уединения, который внутри оформлен в морской тематике. В этом году мы
продолжаем работу над оформлением уголка снаружи. Так на одной из сторон уголка
у нас нашит ствол дерева, который служит для
формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе.
Из фетра мы вырезали осенние листья. Разный размер
листьев знакомит детей с величиной, а разные
оттенки желтого фетра с цветом. Постепенно количество листьев на дереве уменьшается и со временем оно
становится «голым», отражая тем самым наблюдения за живой природой на прогулке.
Рядом с деревом располагается фетровый
еж с запасами на зиму, он знакомит детей с особенностями жизни животных осенью.
За счет липучек листья и ежа можно снять
и использовать в различных видах деятельности в зависимости от поставленной
цели.


Для мальчиков сделали макет «Улица города». Он знакомит детей с правилами дорожного движения,
назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширяет знания о
правилах безопасного поведения детей на улице, а также активизирует детей на
самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
В дальнейшем мы
планируем продолжать работу по обогащению развивающей предметно -
пространственной среды группы и благодарим родителей за помощь в изготовлении игровых пособий для наших воспитанников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий