Наша группа




Предметно – пространственная среда нашей группы отражает содержание пяти образовательных областей и содействует основным направлениям коррекции и развития детей с нарушениями интеллекта:
- коррекция и развитие сенсомоторной сферы,
- коррекция познавательной сферы,
- коррекция и развитие эмоциональной сферы,
- физическое развитие и оздоровление,
- коррекция отклонений личностного развития,
- коррекция и развитие всех видов детской деятельности.
Все части пространства группы, в зависимости от конкретных задач изменяются по объему — сжимаются и расширяются, то есть имеют подвижные, трансформируемые границы.
Для детей все зоны   обозначены семантическими (смысловыми) маркерами  – метками.
Важным элементом  в коррекционно – развивающей работе  с детьми с нарушениями интеллекта является целенаправленное формирование игровой деятельности. Поэтому в  нашей группе создан «Центр сюжетно – ролевых игр», который позволяет реализовывать такие образовательные направления как социализация, коммуникация, познавательно-речевое развитие. 
С целью реализации образовательной области  «Физическое развитие» и проведения коррекционной работы с детьми в группе создан спортивный уголок. Оборудование спортивного уголка способствует расширению индивидуального двигательного опыта в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей.
«Центр конструирования», целью которого является:  проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности; развитие ручной умелости, творчества. В нем находится транспортные игрушки, матрешки, напольный строительный материал (мягкие модули, деревянные дощечки, пластмассовый конструктор с крупными деталями); настольный строительный материал: деревянный и пластмассовые конструкторы,  а также альбом схем и иллюстраций по созданию отдельных построек из деревянного конструктора и счетных палочек.
Большое место в становлении игровой деятельности занимает драматизация знакомых сказок, литературных произведений. Для развития творческих способностей ребенка  в играх – драматизациях и ритмической деятельности  нами создан «Музыкально – театральный уголок». Он позволяет детям приобретать собственный опыт эмоционально окрашенного реагирования на ту или иную ситуацию, обогащать их чувственную сферу.
Ознакомление дошкольников нарушениями интеллекта с произведениями художественной литературы является важным направлением коррекционно-воспитательной работы.  Для знакомства детей с литературными персонажами и сказочными героями, обогащения словарного запаса, развития памяти и связанной речи в нашей группе есть «Книжный уголок».
В «Центре ИЗО» происходит проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.
Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие любознательности происходит в «Центре познания и экспериментирования» в уголке природы.  
Совместно с родителями мы  создали уголок уединения «Остров отдыха». Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться и восстановить силы. Наш уголок уединения сделан в виде аквариума внутри и в виде домика снаружи. Все чехлы съемные, конструкция палатки разборная. Нами использованы спокойные цвета с яркими акцентами. Декоративные элементы внутри на липучках (золотая рыбка, осьминог, камушки, раковины, морская звезда, кораллы). Пол застелен мягкими ковриками - пазлами спокойного зеленого цвета.
В кармашках находятся предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию:
- мякиши в виде рыбок, колючие мячи,
- ветерки,
- калейдоскопы,
- для детей - аутистов, реагирующих на резкие и громкие звуки,  плач, яркий свет мы приготовили мягкие наушники, а также мягкие очки в виде совы и лисы;
- на полу стоит сенсорная бутылка, наполненная бусинами, камушками, ракушками, блестками;
- мягкие подушки и мягкие игрушки (кот и рыбки), а также малые мягкие модули круглой формы  для отдыха детей
-  резиновые игрушки на присосках
- игра «Рыбалка»;
- индивидуальные кубики «Моя семья»
- игрушечный телефон  «Позвони маме»
- а также  мерцающий светодиодный светильник «Русалка»
- в группе находится магнитола и аудиоподборка со звуками природы
Центр настроения наполнен
- колючим ковриком для выплескивания отрицательных эмоций (ребенок разувается и перебирает ногами по коврику до тех пор, пока не успокоится или не рассмеется)
- есть «Островок примирения»: коврик в виде цветка из яркой пряжи
и коробка – мирилка «Кошкин дом», с подборкой мирилок в стихах
- стульчики «Солнышко», «Тучка» (определение настроения, оценивание поступков и поведения детей в течение дня)

- костюм «Маг хорошего настроения»
- панно «Мое настроение» с фотографиями детей
- Дидактические игры «Настроение», «Наши чувства и эмоции" , «Театр настроения», «Домик настроения»,

- пазлы «Смешной портрет» (люди и животные), пазлы «Эмоции» на магнитах
- художественная литература
- «Правила дружбы» в картинках.

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды группы
Работая с детьми с нарушениями интеллекта мы понимаем, что наши воспитанники нуждаются в модификации способов подачи  материала с целью более успешного освоения адаптированной основной образовательной программы, поэтому в своей работе  используем различные игры и пособия, в том числе изготовленные своими руками.  
 С целью развития мелкой моторики, сенсорных эталонов, игровой и творческой активности, а также возможности самовыражения воспитанников с нарушениями интеллекта мы совместно с родителями изготовили разные игровые пособия.
Одним из способов сплочения детского коллектива в группе является поздравление детей с Днем рождения. По традиции мы поем имениннику «Каравай», дарим подарок, а он в ответ раздает сверстникам угощения. Для создания праздничной атмосферы мы создали развивающее пособие «Торт - сюрприз». Крышку  торта можно открыть и положить  подарок или угощение, принесенное именинником, а после игры сложить элементы декора вовнутрь на хранение. Дети могут украсить торт по своему вкусу, что способствует развитию фантазии,  выбрать количество ягод или фруктов по количеству лет именинника. 
По итогам лексической темы «Продукты питания» наш магазин дополнился пирожными, сделанными родителями совместно с детьми из поролоновых губок.
В прошлом году мы создали в группе уголок уединения, который внутри оформлен в морской тематике. В этом году мы продолжаем работу над оформлением уголка снаружи. Так на одной из сторон уголка у нас нашит ствол дерева, который служит для  формирования у детей  представлений  о сезонных изменениях в природе. 


Из фетра мы вырезали осенние листья. Разный размер листьев знакомит детей с величиной, а разные  оттенки желтого фетра с цветом. Постепенно количество листьев  на дереве уменьшается и со временем оно становится «голым», отражая тем самым наблюдения за живой природой на прогулке.
Рядом с деревом располагается фетровый еж с запасами на зиму, он знакомит детей с особенностями жизни животных осенью.
За счет липучек листья и ежа можно снять и использовать в различных видах деятельности в зависимости от поставленной цели.
Зимой  на это дерево «прилетят» птицы: дятел, снегирь, синица, воробей, выполненные из фетра, а еж спрячется в норку, покрытую снегом из синтепона.
Игровая зона «Поликлиника» также является одним из любимых уголков наших воспитанников, но наполнение в нем ограничивалось лишь фабричным набором инструментов для доктора. В этом году мы пополнили новыми атрибутами игровой набор «Доктор». 
В игровой зоне «Дом» преобразились наши  куклы. У них появились  теплые  осенние наряды. 
Для  мальчиков  сделали макет «Улица города». Он  знакомит детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширяет знания о правилах безопасного поведения детей на улице, а также активизирует детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД. 
В дальнейшем мы планируем продолжать работу по обогащению развивающей предметно - пространственной среды группы и благодарим родителей за помощь в изготовлении игровых пособий для наших воспитанников.


Комментариев нет:

Отправить комментарий