Игры на каждый день

Лексическая тема "Весна"

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.     Дыхательная гимнастика «Вырасти большой». Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носочки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (ртом выдох), произносим «ууух». (5 раз)

2.     Цветная игра. На карточках из бумаги нарисуйте шаблон - вертикальный/горизонтальный ряд из трехцветных крышек. Дайте ребенку аналогичные крышки и попросите построить мостик как на карточке.

3.     Изучаем тему «Весна». Рассмотрите картинки по теме в книжках, на карточках. Расскажите об особенностях этого времени года.

4.     Учим рисовать круги. Нарисуйте кошку и предложите ребенку нарисовать для нее клубок ниток, чтобы кошка весело поиграла. Сами покажите, как рисовать круг, не отрывая карандаш от бумаги. Нарисуйте его рукой. Пусть ребенок попробует сам.

5.     Подвижная игра «Птички». Положите на пол подушку (должна быть возвышенность 5-10 см). Расскажите ребенку, что это гнездышко, птички прячутся в гнездышке: можно встать или сесть на подушку. Скажите: «На улице светит солнышко, птички вылетают из гнездышек!» - начинайте «летать» по комнате, «клевать зернышки», приседать. По сигналу «Дождь пошел!» птички должны улететь в гнезда. Повторите игру 5-7 раз.

ВТОРНИК

1.     Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Лапки моем, (трем ладони одна о другую)

Ушки моем, (ладонями поглаживаем ушки)

Моем носик, (центральной части каждой ладони поочередно круговыми движениями поглаживаем нос)

Моем хвостик (поочередно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик).

Вот теперь мы все помыли,

Нас , конечно, похвалили!

И теперь мы чистые -

Белочки пушистые (поднимаем руки вверх, заправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем).

2.     Игра на счет «Торт на День рождения». Подготовьте лепешку (корж для торта) из пластилина и 6 свечек. Скажите, что сегодня у мишки День рождения, и он будет кушать с друзьями праздничный торт, но нужно помочь вставить свечки. Пусть ребенок сам вставит свечки, и вместе посчитайте, сколько лет исполнится мишке.

3.     Речевая игра «Что мы видим во дворе?». Можно играть на прогулке или дома, смотря на улицу из окна. Поочереди перечисляйте все, что видите; детально описывайте увиденное: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит сейчас весна. Дерево высокое и толстое, у него много веток и сучьев». Если ребенок плохо говорит, то пусть называет одним словом. Также можно задавать наводящие вопросы: «Ты увидел дом? Он высокий или низкий? У него много окон или мало? Он из кирпича или из дерева?» и др.

4.     Работаем с пластилином. Делаем кокосы на пальме. Нарисуйте пальму и подготовьте несколько колбасок из коричневого пластилина. Покажите ребенку, как сделать шарик из колбаски и приклеить на пальму. Пусть повторит.

5.     Слушаем звуки весенней природы на аудиозаписи и комментируем.

СРЕДА

1.     Речевая игра «Кто кем станет?». Подготовьте несколько карточек или картинок с изображением детенышей животных. Покажите ребенку картинку, спросите, кто изображен? (например, слоненок). Затем спросите: «Кем станет слоненок, когда вырастет?» (Слоном). Если ребенок не говорит, рассказывайте сами.

2.     Игра с водой «Прояви картинку». Подготовьте листы с яркими изображениями (можно несколько на одном листе или по 1 карточке). Разложите карточки на дно глубоких тарелок или в подносе. Сверху положите белую салфетку или бумажный платочек (чтобы изображения не было видно). Дайте ребенку стакан с водой и предложите налить воду в емкость, там будет сюрприз! Дети будут в восторге! Поинтересуйтесь, что изображено на картинке.

3.     Закрепляем фигуры. Нарисуйте елочку (из 3 треугольников), дом, солнце, пуговицы, квадратные закладки, треугольную линейку и т.д. Попросите ребенка показать все круглое/квадратное/треугольное.

4.     Выкладываем дорожки, заборчик из домино.

5.     Подвижная игра «Блины и оладушки». Соедините концы веревки, чтобы получился большой и маленький круг. Расположите их на полу. Бегаем по комнате, по сигналу «Блины!» - забегаем в большой круг, по сигналу «Оладушки!» - в маленький.

ЧЕТВЕРГ

1.     Артикуляционная гимнастика. Кошечка лакает язычком молочко (5 раз); строим гримасы, как обезьянка (5 раз); проводим язычком по зубкам (5 раз). Выполняем перед зеркалом.

2.     Работа с ножницами. Нарисуйте расческу - гребешок. Предложите ребенку разрезать зубчики на расческе.

3.     Игра на внимание «Юный следопыт». Спрячьте игрушку, протянув от нее веревку, и предложите ребенку найти ее по «следу». В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.

4.     Игра с печатным материалом по теме «Весна».

5.     Слушаем звуки разных предметов, животных, явлений на аудиозаписи и спрашиваем ребенка, «что звучит?»

ПЯТНИЦА

1.     Чтение загадок. Если у ребенка не получается отгадать загадку, отвечайте сами. В этом случае загадки играют роль стихотворений. Можно разложить перед ребенком картинки с «ответами».

2.     Игра с крупой. Рисуем на плоской форме с манкой. Покажите ребенку как рисовать простые рисунки (круг, горизонтальные, волнистые, вертикальные линии, зигзаг, заборчик, штрихи и т.д.). Пусть он повторяет за вами.

3.     Учимся находить отличный от других предмет. Нарисуйте на бумаге 4 улитки. У трех из них на ракушке нарисуйте вертикальные линии, а у одной горизонтальные. Просите ребенка найти улитку, которая отличается от других. Если ребенок затрудняется, покажите и объясните сами.

4.     Рисуем губкой радугу. На губку в горизонтальный ряд нанесите краску цветов радуги. Проведите губкой по бумаге вместе с ребенком, чтобы получилась радуга.

5.     Танцуем вместе с ребенком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий